|
«Повышение эффективности управления персоналом»
(типовой вариант; итоговый формат сотрудничества
определяется в ходе предварительных переговоров)
Цель программы:
·
повышение эффективности управления подчиненными для решения
производственных задач;
Задачи:
·
выработать мотивацию у участников-руководителей к
эффективному управлению;
·
обучить инструментам управления;
Что
даст программа:
-
улучшение показателей работы подразделений, чьи сотрудники проходят
программу.
Аудитория:
Программа
«Повышение эффективности управления
персоналом» рассчитана на управленцев любого уровня.
Обязательным условием для ее прохождения является наличие подчиненных
для возможности отработки технологий на практике сразу же после 1-ой
части тренинга. Только так полученные знания можно сделать навыками.
Этапы:
№ п./п. |
Содержание тренинга |
Часть I |
1.
|
Концепция управления
Суть понятия «Управление», «Менеджмент».
Субъект и объект управленческих отношений. Воздействие субъекта на
объект.
Понятие «Управленческая
эффективность».
Функции руководителя: организация, планирование, мотивация, контроль,
развитие, персонала.
Отличия позиции руководителя и специалиста.
Норма и отклонения от нормы в отношениях руководитель – подчиненный.
Понятия «цель» и «результат».
|
2.
|
Формализация управленческих отношений
Разделение отношений на личные и рабочие.
Ролевые распределения в отношениях руководитель – подчиненный.
Правила взаимодействия в управленческом контексте.
|
3.
|
Инструменты управления коммуникацией с подчиненными
Способы фиксирования слов и поступков.
Построение причинно-следственных связей.
Создание вариативности и др.
|
4.
|
Модели для анализа и прогнозирования поведения подчиненных
Определение надежности подчиненного.
Фиксирование тенденций и закономерностей.
Методы сокращения времени при принятии управленческих решений.
|
5.
|
Способы обеспечения надежности управления
Внедрение контекста управления.
Установление отношений с новым подчиненным.
Распоряжение – базовое правило контекста управления.
формы неподчинения .
Суть и методы осуществления дисциплинирования, возврат в контекст
управления.
|
6.
|
Обеспечение ответственности за конечный результат со стороны
подчиненных
Пошаговые технологии четкого формулирования задания.
Поручение. Уровни компетенций и виды поручения: задание, задача,
проблема.
Основные способы уклонения от ответственности и технологии упреждения
ситуаций уклонения от ответственности.
|
Часть II (проводится для участников
прошедших первую часть через месяц после первой части) |
7.
|
Контроль как инструмент повышения надежности управления
Способы контроля процесса/результата и ситуации, в которых это
необходимо делать.
Понятие «точки возврата» и ее подготовка, методы контроля в
зависимости от иерархической дистанции.
|
8.
|
Действия руководителя в случае невыполнение задания
Типичные причины невыполнения,
Обязательная первичная реакция и «разбор полетов»,
|
9.
|
Правила в организациях
Ключевые отличия между «правилами» и «законами».
Базовые правила взаимодействия.
Основные способы надежного внедрения правил.
|
10.
|
Принцип «Единоначалия»
Суть принципа Единоначалия,
Ситуации, требующие введения этого принципа,
Ттехнология внедрения. |
11.
|
Полномочия и принцип «Делегирования»
Суть понятий «ресурсы», «полномочия», «делегирование».
Виды ресурсов.
Способы наделения/ограничения полномочиями. |
12.
|
Управленческое взаимодействие с подчиненными по вопросам,
находящимся за пределами их сферы деятельности
Методы управления в подобных ситуациях.
Способы определения и развития потенциала подчиненного. |
13.
|
Инструменты и технологии управления коммуникацией в группе:
Подготовка заседаний, совещаний и т.д.
Эффективное проведение (включение в продуктивную работу всех
участников). |
14.
|
Кадровая политика
Кадры как «точка уязвимости».
Принципы кадровой политики.
Технология проведения интервью с кандидатами, позволяющая качественно
осуществлять отбор, даже в случае если руководитель слабо
разбирается в специфике деятельности специалиста, которого вам
требуется подобрать. |
Управленческие технологии представлены в полном объеме и детально
прорабатываются. Это позволяет начинающим лучше овладеть ими, а опытным
руководителям обнаружить элементы технологий, о существовании которых
они не знали и, следовательно, не всегда получали требуемые результаты.
|
|